ВОРКУТИНСКИЙ ФИЛИАЛ
ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»
|
|
---|
Учебно-производственная работа
В категории нет материалов.
Подкатегории
Практика
Структура и содержание практики
Практика носит непрерывный характер, что обеспечивает выход студентов на производство в течение всего периода обучения в педагогическом колледже.
Динамика профессионального становления студентов в ходе практики обеспечивается
- преемственностью задач различных видов практики;
- последующим усложнением заданий, которые принимают все более комплексный характер;
- расширением и усложнением видов деятельности, в которую включается студент;
- усложнением содержания образования и расширением круга профессиональных ролей, который осваивает студент-практикант.
Практика проводится в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников.
В течение всего периода обучения предусматриваются следующие виды практики:
– Учебная
– Практика по профилю специальности
– Преддипломная
В помощь студенту
Рекомендации для студентов по адаптации в условиях нового педагогического коллектива
Будущие коллеги!
Для успешного прохождения практики большое значение имеет сложившийся стиль общения в педагогическом коллективе, с которым вам предстоит сотрудничать. Микроклимат в коллективе серьезно влияет на процесс работы, а сами взаимоотношения не всегда зависят от профессиональных умений, ответственности человека, его эрудиции и даже от его разумной требовательности и объективности.
Иногда хорошо подготовленный и ответственный студент-практикант не находит своего места в педагогическом коллективе (теряется при первых неудачах, не в меру требователен, раздражителен при неприятии его точки зрения и т.п.). Наблюдаются случаи, когда искреннее желание молодого специалиста хорошо работать не находит, поддержки со стороны администрации образовательного учреждения. Профессиональное умение и эрудицию пытаются не замечать, а иногда и игнорировать. Разумную требовательность и объективность пытаются расценить, как стремление выделиться.
Все зависит от уровня развития педагогического коллектива, от сложившегося в нем стиля деловых взаимоотношений и, конечно, от умения руководителя поддерживать здоровый микроклимат.
Предлагаем вам несколько простых правил, которые помогут быстро адаптироваться в условиях нового педагогического коллектива:
1. При решении любых задач, проблемных ситуаций руководствуйтесь только интересами дела и самого ребенка.
2. Проявляйте наблюдательность и обдуманность в отношениях и поведении. Прислушивайтесь к мнению своих коллег.
3. Умейте отстаивать свою точку зрения аргументировано, без лишней горячности, с соблюдением такта.
4. Руководствуйтесь знанием психологических особенностей ребенка и педагогических условий воспитания и обучения детей.
5. Проявляйте трудолюбие и ответственность, они помогут вам утвердиться в коллективе.
6. Проявляйте такие качества, как чуткость и доброжелательность, уравновешенность в поведении.
7. Помните: педагог – эталон для детей, поэтому следует обратить внимание на внешний вид, удобство своей одежды, настроение.
8. Проявляйте уважение к детям, родителям и коллегам по работе, и вам ответят тем же.